
Гильгамеш и Энкиду
Может ли так быть, что герои разных эпосов – это отображение представления разных народов об одном и том же персонаже, повелителе трясины и тростника?
В «Эпосе о Гильгамеше» советник и попутчик главного героя, Энкиду, долгое время оставался загадкой для исследователей.
Сперва было принято считать, что его имя происходит от нарицательного «Энки», бога мистицизма и тайн, что объясняло сноровку и хитрость умудренного попутчика Гильгамеша.
В последствии эту гипотезу пересмотрели и пришли к выводу, что Энкиду означает «свободный человек», а, покопавшись в шумерском, ученые и вовсе пришли к выводу, что имя данного персонажа означает «Властитель тростникового болота».
На это указывает форма образования имени персонажа, а также некоторые детали произведения.

Грендель
На этом можно было бы остановиться, если бы не схожесть персонажа с другим образом, а именно Гренделем из саги о Беовульфе.
Как и Энкиду, Грендель огромен, внешне напоминает человека, однако гипертрофированного. Его поведение также весьма похожее на спутника Гильгамеша.
Это натолкнуло криптозоологов на мысль о том, что у персонажей как минимум одно происхождение, связанное напрямую с местом их обитания, а именно трясиной.
Вполне возможно, допускают исследователи, что оба персонажа являются своеобразным олицетворением того самого повелителя болота, который, вероятно, имеет непосредственное отношение к снежному человеку или же другому гоминиду.
В конечном итоге, эпос – это попытка древних предков человека передать свое представление об окружающем мире. Возможно, снежный человек существовал уже тогда?